МБОУ СОШ №7
с. Янкуль
  • О школе

    Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    Сокращенное наименование организации:   МБОУ СОШ №7

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

    Учреждение является правопреемником Янкульской средней школы № 7 Курсавского района Ставропольского края, которая была основана после реорганизации семилетней школы № 9, находящейся в селе Янкуль, в среднюю школу с 15 августа 1953 г. в соответствии с решением исполкома Курсавского райсовета депутатов трудящихся Ставропольского края от 25 февраля 1953 г. № 49.

    История школы

    ИСТОРИЯ   ЯНКУЛЬСКОЙ   ШКОЛЫ

    Село Янкуль расположено в балке Малый Янкуль, ничем не защищенной от господствующих в этой местности восточных и западных ветров.
    На месте, где сегодня находится село, в 1870 году поселились несколько семейств султанских жителей с целью быть ближе к своим земельным участкам. Впоследствии по примеру их сюда переселились еще несколько дворов. Население росло быстро. В 1875 году в селе впервые было построено и начало функционировать начальное училище. Об этом официально упоминается в книге «Ставропольская губерния в статистическом, историческом и сельскохозяйственном отношениях» инспектора народных училищ А. Тварчелидзе, изданной типографией М.Н. Корицкого в 1897 году. Вот что там написано:  «…Хутор имеет одно начальное училище. Годовой бюджет училища равняется 476 рублей. Жалованья учитель получает 240 рублей, законоучитель – 60 рублей, на учебные пособия отпускается 80 рублей, отопление стоит – 40 рублей, освещение – 6 рублей, прислуга – 40 рублей, ремонт – 10 рублей. Здание для училища куплено в 1884 году за 450 рублей; оно очень небольшое и неудобное. Для учителя имеются только одна комната и кухня; при них находятся сарай и погреб. Классная комната и квартира учителя имеют по 126 куб арш. воздуха. Классная комната мрачна; освещается с южной стороны. Учащихся в училище 13 мальчиков и 5 девочек».
    Это было первое начальное училище в Янкуле до революции, а с января 1924 года появилась в селе советская школа в первой бригаде.
    Называлась она «Пшеничной» в честь учителя. Эта школа была малокомплектная, в здании был всего один класс.
    Ныне на месте этой школы находится дом Папиновой-Дугельной Надежды Никифоровны. В этой школе вместо парт стояли столы с лавками. Парт не было до 1946 года. Затем в этом здании был открыт сельский клуб, а школу перевели на территорию сегодняшних дворов ветврача Кочергина, пенсионера Бедника и сельского совета. В этом здании уже была средняя школа, с мастерскими и большим двором.
    Одновременно в селе Янкуль существовала и начальная школа, которая имела только 2 класса. Находилась она на территории двора Мироненко, затем стала средней. В 1937 году во второй бригаде находилась начальная школа за прудом, рядом с двором Малушко, просуществовала она до 1970 года. Классы в этих школах были очень большие: 30-33 ученика. Дети сидели за столами на лавках, писали на газетах, книг всем не хватало, формы в то время не было. Ходили дети очень бедно одетыми, но все старались учиться хорошо. После окончания школы каждый старался поступить в какое-либо учебное заведение. В школе, которая находилась на территории двора Кочергина, были уже парты, в ней занимались в две смены, ученикам учителя выдавали тетради.
    Долгое время директором этой школы был Иван Яковлевич Дядиченко, затем – Усов Г.П. и Ершов П.И. Много лет работал завучем школы Коваленко Евгений Филиппович. С 1963 года директором школы был Куц Николай Иванович, с 1970 года — Подлесный Николай Михайлович, с 1971 по 1983 годы — Завалей Елена Константиновна, с 1983 года и по сегодняшний день директором школы является Мазницин Владимир Георгиевич.
    Первые учителя — Зинченко Александра Карповна, Васильева Раиса Карповна (обе сестры — учителя начальных классов), Коваленко Евгений Филиппович- физика, Коваленко Е.Р. — русский язык и литература, Катрич Д.Н., Гавенко Е.Н. — начальные классы, Бекиш-Нестеренко Н.И. — начальные классы, Лаврик Ф.С. — немецкий язык, Гаврильченко Н.Г. — русский язык и литература, Гаврильченко В.Н. — труды, Юрченко Н.Г. — история, Шевченко А.И. — рисование, черчение, труд.
    В 1959 году было построено двухэтажное здание школы, ныне интернат. Во всех хуторах были малокомплектные начальные школы. В связи с тем, что в восьми бригадах было очень много детей и жили они по дворам, построили интернат в 1968 году, который впоследствии был отдан под правление колхоза «Путь Ленина».
    Этот интернат просуществовал до 1969 года, а затем стал школой, которая работала в одну смену, а интернат перевели в бараки  бывшей буровой (ныне бригада № 1).
    Средней она стала в 1954 году, а до этого была семилетка.
    В 1975 году было построено новое здание средней школы с.Янкуль на 480 посадочных мест (при двухсменной работе).

    В 1985 году совместно с ССПТУ-45 с. Курсавка был открыт филиал, где готовили специалистов по четырем специальностям: тракторист, комбайнер, водитель, слесарь. За 5 лет было подготовлено более 75 механизаторов для совхоза «Янкульский», колхозов «Путь Ленина», «Вперед», тем самым был ликвидирован кадровый голод в сельском хозяйстве. Впоследствии они стали хорошими тружениками.

    Но события 90-х годов все эти начинания перечеркнули, наши специалисты в сельском хозяйстве стали невостребованными. То же самое произошло и с УПБ нашей школы. Мы выращивали 2000 утят, 100 голов поросят, 150 голов кур, 10 дойных коров, обрабатывали более 600 га земли. Но перемены в обществе нарушили наши планы.

    В школе обучается 236 оьбучающихся, работают 23 учителя. Занятия в школе ведутся в одну смену.

    Образование и формы обучения

    Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации со дня выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение в МБОУ СОШ №7, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется вне Учреждения с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Учреждение обеспечивает проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации в случае обучения в форме семейного образования и самообразования.

          Форма получения общего образования, и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 

    Программа развития

    Одним из направлений развития  образования на среднесрочный период является создание многопрофильных образовательных организаций, состоящих из ряда структурных подразделений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Многопрофильные организации формируются на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования. Создание многопрофильных образовательных организаций решает такие задачи, как предоставление многообразия выбора образовательных услуг; повышение качества, а также доступности предоставляемых образовательных услуг; оптимизация затрат на реализацию целей и задач комплекса. Для того чтобы новая организация стала конкурентоспособной на образовательном рынке, необходимо проведение целого ряда структурных преобразований: создание новой управленческой команды, нормативно-правовое и документальное обеспечение преобразований, оптимизация кадрового и материально-технического потенциала. При этом новая организация должна не просто функционировать, ей необходимо работать в режиме развития. С этой целью в образовательном учреждении создается Программа развития, которая направлена на решение приоритетных, и наиболее актуальных проблем, требующих изменения, на совершенствование жизнедеятельности общеобразовательного учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie